Проектирование торговых центров

Современные торговые центры – здания сложной формы и конструкции. Такие объекты являются не только местом для покупки одежды, продуктов, бытовой техники и т.д., но и отличным вариантом для досуга. Здесь можно провести время с семьей или друзьями, пойти в ресторан, кинотеатр или другое развлекательное заведение. Чтобы построить сооружение, которое будет соответствовать всем современным требованиям, нужно провести ряд изысканий. Основное из них – проектирование торговых центров.

Сотрудники нашей компании делают проекты любого уровня сложности. Проектирование выполняются «под ключ» опытными архитекторами и инженерами в несколько этапов:

  1. Предпроектное исследование – анализ рынка, изучение потребностей клиентов, целей и задач строительства.
  2. Разработка концепции – определение принципов организации пространства, функциональной схемы здания, планировочных решений по обустройству внутренних помещений.
  3. Проектирование инженерных коммуникаций и систем безопасности – отопление, вентиляция, кондиционирование, электроснабжение, контуры пожаротушения и охранной сигнализации.
  4. Архитектурное проектирование фасада и интерьера, выбор стройматериалов, расстановка освещения и оформление зон отдыха.
  5. Проектирование дизайна торговых помещений – подбор стиля и цветовой гаммы, создание концепции выкладки продукции для привлечения покупателей.
  6. Составление сметы на все расходы – расчет бюджета и контроль его выполнения.
  7. Согласование документов по проектированию в уполномоченных структурах – получение разрешения на возведение здания.

Каждый из этапов важен при проектировании магазинов и торговых центров.  Эксперты берут во внимание все детали, которые прямо или косвенно влияют на качество будущей постройки. Стоимость на проектирование торговых центров рассчитывается с учетом м2 площади и других параметров.

проектирование торговых центров

Виды ТЦ

Специалисты компании выполняют проектирование торговых центров следующих типов:

  1. Региональные – обычно располагаются на окраинах городов или в пригородных районах. Предлагают широкий ассортимент продукции и услуг. Внутри располагаются большие гипермаркеты и множество бутиков разных брендов. Предусмотрены развлекательные зоны, кинотеатры, рестораны и кафе.
  2. Городские – располагаются в черте населенных пунктов. Предлагают более элитные товары и услуги. Включают бутики известных брендов, ювелирные точки, салоны красоты и рестораны высокого класса. Могут связываться с офисными комплексами и гостиничными зонами.
  3. Тематические – специализируются на отдельных категориях товаров или услуг (например, садово-строительные ТЦ). Тематические объекты полезны для покупателей, которым нужна специализированная продукция.
  4. Аутлеты – в таких сооружениях товары известных брендов реализуются со скидками. Они пользуются популярностью у всех, кто ищет выгодные предложения и готов покупать продукцию прошлых коллекций.

Наши архитекторы осуществляют проектирование торговых центров и других видов. Например, микрорайонных и суперрегиональных ТЦ, которые будут соответствовать предпочтениям покупателей. Проектирование выполняется поэтапно.

Создание концепции и проектирование архитектурного облика

Первый этап проектирования небольшого ТЦ или крупного сооружения. Концепция определяет основные принципы, которые будут лежать в основе проектирования объекта, а архитектурный облик – внешний вид здания.

Архитектурный облик должен соответствовать его концепции, быть не только функциональным, но и привлекательным для посетителей. Внешний вид бывает современным и минималистическим, роскошным и классическим.

Архитекторы дополнительно обращают внимание на вопросы экологии и энергосбережения. Предлагают возводить ТЦ с использованием безопасных стройматериалов. Внедряют эффективные методы освещения и климат-контроля. Разрабатывают оптимальную планировку для внутренних помещений.

Проектирование пространства и размещения точек сбыта

Выполняется на основе анализа рынка и интересов целевой аудитории. Это помогает определить размер и структуру ТЦ, выбрать подходящие площади для будущих магазинов. Проектирование пространства должно обеспечить удобство клиентам. Необходимо предусмотреть достаточное количество парковочных мест, навигацию по ТЦ, зоны отдыха и питания. Также уделяется повышенное внимание эстетическому оформлению для создания привлекательной и комфортной атмосферы.

Кроме этого подбирается оптимальный вариант расположения бутиков, кафе и ресторанов. Учитываются потребности клиентов и рациональное использование пространства. Эксперты предлагают варианты, чтобы потребители могли легко ориентироваться и быстро находить нужные магазины. Учитывают взаимосвязь и совместимость между разными маркетами, чтобы сформировать гармоничную и удобную среду.

Разработка планировочных и конструктивных решений

Этап проектирования предполагает:

  1. Выявление главных функциональных участков – учитываются предпочтения потенциальных посетителей для оптимального расположения отделов и магазинов.
  2. Создание схемы планировки помещений – определяются размеры, точки размещения бутиков для удобства посещения покупателями. Предусматриваются зоны для проведения акций и промо-мероприятий.
  3. Подготовку конструктивных решений – включает подбор материалов для строительства, обустройства крыши и фасада, оборудования для отопления, вентиляции и обеспечения охраны.
  4. Выбор дизайна интерьера и экстерьера – разнообразие цветовых решений, осветительных приборов и т.д., помогут создать неповторимую атмосферу, которая будет соответствовать концепции ТЦ.
  5. Оптимизацию параметров проекта – бюджетирование возведения постройки, выбор подрядчиков и контроль качества работ.

Проектирование инженерных коммуникаций

Проектирование торговых центров предполагает разработку схем расположения всех коммуникаций:

  1. Отопление и вентиляция для обеспечения комфорта потребителям и персоналу в любое время года – предполагает обустройство системы обогрева и кондиционирования воздуха.
  2. Электроснабжение – подбор проводки достаточной мощности, необходимой для функционирования всех отделов, осветительных устройств и другого оборудования.
  3. Водоснабжение и канализация для обеспечения комплекса достаточным объемом воды и отвода использованной жидкости.
  4. Телекоммуникации – интернет, телефония, видеонаблюдение, контроль доступа и другие современные технические элементы.

При проектировании инженерных коммуникаций специалисты учитывают оптимизацию затрат на эксплуатацию. Разрабатывают эффективные решения для экономичного использования ресурсов и обеспечения минимальных расходов на обслуживание.

Разработка противопожарных систем

Проектирование начинается с выявления потенциальных пожароопасных мест и составления плана эвакуации. Это помогает определить участки для размещения аварийных выходов, предусмотреть необходимые защитные конструкции. Например, огнестойкие двери и перегородки.

Далее специалисты выбирают тип автоматического пожаротушения с учетом параметров сооружения, материалов для строительства и специфики деятельности ТЦ. Подготавливают схему оповещения и управления эвакуацией. Она включает оборудование для автоматического уведомления о пожарах через громкоговорители или световые сигналы и контрольные панели для координации эвакуации посетителей. В ходе проектирования инженеры учитывают требования действующих законодательных норм. Предлагают инновационные технологии, которые повышают эффективность систем безопасности и минимизируют риск возникновения пожара.

Расчет энергоэффективности, составление ТЭО

При проектировании учитывается множество факторов, включая:

  • размер ТЦ в м2;
  • количество и тип используемого оборудования для освещения, вентиляция и кондиционирования воздуха;
  • технологии и материалы, которые запланированы для строительства.

Расчет энергоэффективности проводится с использованием специальных программ и методик. Они позволяют определить объем энергопотребления и методы снижения энергозатрат для экономии средств в ходе эксплуатации комплекса.

По завершении сотрудники составляют технико-экономическое обоснование (ТЭО). Готовая документация включает описание технических методов, расчет затрат на их реализацию, ожидаемой экономии ресурсов и окупаемости вложений.

Наличие ТЭО в проекте позволяет оценить эффективность применяемых мер и сравнить различные варианты проектных решений. Документация также служит основой для принятия решения о финансировании проекта, получения государственных субсидий и льгот.

Как заказать

Компания ИнноваТех по проектированию торговых центров в Москве принимает заявки по телефону или через форму обратной связи на сайте. Менеджеры консультируют и согласовывают детали сотрудничества. Проект ТЦ любой сложности будет подготовлен в заявленные сроки и гарантированно пройдет согласование в уполномоченных структурах.

по согласованию
за квадратный метр
от 3-х лет
гарантия на работы

В чём суть метода?

В ходе проектирования специалисты анализируют рынок и выявляют потребности целевой аудитории. Это позволяет сформировать требования к постройке и найти уникальные характеристики, которые помогут выделиться на фоне конкурентов. В процессе работы эксперты учитывают будущее расположение, доступность для посетителей, функционал и композицию комплекса.

Южный речной вокзал

Задача

Решение

Усиление выполнено при помощи системы внешнего армирования Fibarm по нижней растянутой зоне
Все проекты

Отправить проект

на расчет стоимости бесплатно

Отправить проект на расчет стоимости бесплатно

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время